Независимая точка зрения на новую Lada Vesta

main

В последнее время в Масс Медиа появилось очень много отзывов, восхваляющих наш новый автомобиль. Но хочется узнать ответ на вопрос: действительно ли, настолько хорош новый авто, как все о нем пишут?

Мы все, как истые патриоты, конечно же, восхищаемся всеми новинками российского автопрома. Но надо трезво возерцать на все нововведения и поставить перед собой вопросы, требующие ясных и точных ответов:

Насколько уникальна новая машина в рамках нашей страны и мирового автопрома в целом?

Уникальность Lada Vesta

Все мы знаем и слышали о проекте от отечественного производителя, начальная цель которого заключалась в копировании, а затем в полном обгоне по всем характеристикам зарубежного Ford Focus. Этот проект был создан в 1998 году и результатом его деятельности стала нынешняя Vesta. Я думаю, что все вопросы, связанные с уникальностью, сразу получают свои ответы. За эти семнадцать лет Фокус успели выпустить в четырех новых модификациях. В итоге Веста становится обыкновенным бюджетным автомобилем для среднестатистического россиянина. Ответьте честно на вопрос: За руль какого авто вы бы сели, будь у вас приличный заработок – отечественного или давно себя зарекомендовавшего Mercedes или BMW. Конечно, кто-то начнет утверждать, что он является патриотом, но честно говоря все предпочтут качество и удобство с брендом российскому автопрому. Веста создана именно для простого россиянина – дешевые запчасти, довольно частый ремонт в сравнении с иномарками.

Можно отметить и положительные нововведения в виде возможности регулирования высоты передних кресел и изменения положения руля, климатическая система, обогрев стекол, но разве это какие-то инновационные нововведения?

Бренд и сборка авто

Все слышали о истории забивания болтов кувалдой, но в последнее время мы все реже и реже вспоминаем о ней. А все благодаря усилению работы маркетологов и пиар-менеджеров АвтоВаза, наконец-то обещания выполняются вовремя, клиенты обслуживаются намного лучше, соответственно улучшается имидж компании. Конечно, Автомобиля еще нет в продаже, соответственно о действительной комплектации мы еще не можем ничего сказать. Единственным плюсом можно отметить наличие большого количества иностранных запчастей в составе авто.

Онлайн комментирование Lada Vesta

Все знают, что россияне настолько привыкли к российскому автопрому, что ничем новым их не удивишь, поэтому для адекватной оценки пиар-менеджерами АвтоВаза было проведено социальное обследование нового автомобиля следующим образом: на недавно прошедшей выставке во Франкфурте наш автомобиль был выставлен без всяких опознавательных знаков и он получил положительные отзывы, никто не признал в нем российского производителя. Все думали, что это Форд или Хендай и готовы были отдать за него порядка двадцати восьми тысяч Евро. Если же говорить о интернет отзывах иностранцев, то основной их смысл заключался в том, что все были приятно удивлены столь сильным прорывом Весты по сравнению со всем тем, что было до этого.

Если говорить о интерьере, то он не вызвал такой реакции, как в общем весь автомобиль, его сравнивали с фордом и негативно отзывались о приборной панели.

Мнение об экстерьере было в основном положительное.

Очень часто автомобиль сравнивали с Киа Рио и Хендай Солярис, также был был затронут Рено и Митсубиши – это говорит о хорошем уровне нового авто.

В общем автомобиль получил хорошие отзывы по сравнению со всеми своими предшественниками. Комментирование авто не обошлось даже со стороны телевидения – был сделан выпуск в ComedyClub.

Конкуренция на рынке, ценовая политика и дата продаж LadaVesta

Совсем скоро стартуют продажи на Ладу Весту, а именно 25 ноября. Заявленная стоимость базовой комплектации будет составлять от пятисот до пятисот пятидесяти тысяч, но опять же это только предполагаемые цены, так как еще не сформирован окончательно список всех опций и услуг. Итоговая цена будет объявлена 25 ноября. Цена на люкс комплектацию по заявлению АвтоВаза не превысит семисот тысяч рублей. Однозначно понятно, что Веста составит конкуренцию всем бюджетным машинам своей ценовой категории. Для сравнения:

Форд Фиеста – 525 тыс. руб.

Фольксваген Поло – 554 тыс. руб.

Хендай Солярис – 509 тыс. руб.

Киа Рио – 539 тыс. руб.

Рено Логан – 429 тыс. руб.

Цены представлены в минимальной базовой комплектации.

Если сравнивать цены с зарубежными аналогами, особой разницы нет, но гарантийное обслуживание в 6 лет и инфляция, а значит большее подорожание иномарок будут давать знать о себе.

Первая волна продаж автомобилей захлестнет только самые продаваемые для АвтоВАЗа города (ноябрь – декабрь 2015), а вот с января по февраль машина станет поставляться для ста двадцати дилеров Лады и 65 городов России. Полноценные продажи по всей России начнутся с марта 2016 года.

Личный Менеджер – плюсы и минусы.

Все помнят историю продаж Лады Гранта, когда каждый говорил: «Как только выйдет – сразу возьму» В итоге первая комплектация получилась очень недоработанной и «доделывалась» в течение нескольких лет благодаря жалобам покупателей. С одной стороны личный менеджер – это плюс в качестве обслуживания для АвтоВАЗа, а с другой – меньшая огласка минусов Весты с их же помощью.

«Честные» пиар акции Весты.

Совсем недавно просочилась информация о способах рекламирования нового авто. Если раньше для пиара выпуска нового автомобиля покупались рекламные баннеры с макетами, то сейчас компания решила поступить «более умным», но не совсем честным способом. Она «купила» несколько сетевых изданий и газет, которые уже на протяжении года «трубят» о том, насколько хороший будет новый автомобиль. Вроде бы хороший пиар ход, но посмотрим, каков в итоге окажется новый автомобиль.

Веста – замена иностранных аналогов.

Известно, что большинство запчастей нового автомобиля являются импортными, для примера – механическая коробка передач была спроектирована французскими инженерами двигатель в сто четырнадцать лошадиных сил взят у Ниссана, еще много чего взято у Рено Меган. Да и вообще чуть ли не половина управляющего состава и рабочих – иностранцы, с одной стороны это опять же говорит о хорошем качестве будущего, автомобиля, а с другой о недостатке кадров в России? Но так как курс валют, идущий на подорожание будет больше действовать на иностранные автомобили, это все-таки лучше для Лады Веста в будущем. Но сможем ли мы называть этот автомобиль отечественным?

Взгляд в будущее российского автопрома.

АвтоВАЗ является крупнейшим представителем на российском рынке, а следственно и весь российский автопром – это АвтоВАЗ в одном лице. Он дал обещание, что выпуск нового автомобиля будет в большом количестве разных кузовов. Например, уже был презентован кузов «Cross». Однако, когда был задан вопрос, на какой промежуток времени будет актуальна новая модель, был получен ответ – пятнадцать лет, как минимум. Зная наши темпы развития в ближайшие пятнадцать лет ждать каких-то новинок не придется, разве только новые модификации Весты. Конечно же это очень грустно, ведь так хочется развития именно отечественного автопрома. Однако не стоит забывать, что 15 декабря будет выпущена модель LADAXRay

Итог.

Если говорить о сравнении нового автомобиля с предыдущими моделями, то конечно прогресс виден –внедрение иностранных специалистов, хорошая пиар компания, половина импортных запчастей, хороший внешний дизайн Весты, шесть лет гарантии и личный менеджер говорят только о хорошей стороне. Но, если пытаться говорить о какой-то мировой сенсации, то здесь лучше просто промолчать, мы по-прежнему отстаем от мирового развития автопрома года на два-три.

Автомобиль будет пользоваться спросом только в случае сохранения проектируемой ценовой политики. Главная страница


Яндекс.Метрика