Двигатель «Ниссан» 1,6л 110л.с. Н4М K-1 (HR16DE)
Двигатель Н4М K-1 (HR16DE) изначально принадлежал Ниссану, но слоившаяся политика и объединения технологий, позволило данному мотору расширить свой «кругозор». До недавнего времени данный мотор устанавливался на Рено Флюенс, Сценик, Ниссан Ноут, Тиида, Кашкай и множество других моделей.
История мотора начинается с 2006 года, именно тогда его запустили в производство. Стоит отметить, что на разных моделях, данный мотор выдает разную мощность: где то 114л.с., где то 118л.с., на иксрэе же как и на Весте мощность составляет 110л.с.
На данный момент мотор собирается в России.
Технические характеристики мотора
Заводской индекс | HR16DE / H4M K-1 |
Старт производства | 2006-н.в. |
Блок цилиндров | алюминий, рядное расположение цилиндров |
Система питания | инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Ход поршня | 83.6 мм |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем мотора, куб.см | 1600 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110/6000 (именно на ВАЗовском варианте) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4400 |
Топливо | 92-95 |
Нормы выхлопа | Евро 5 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
данный показатель пока неизвестен, т.к. устанвка данного мотора еще началась. но по опыту на других авто с этим мотором, можно сказать, что кушает он в пределах допустимого для бюдженого сегмента. Какой расход топлива на Весте? |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.6 |
При замене лить, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (желательно каждые 10 тыс.км.) |
Из особенностей мотора хочется отметить:
- цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
- отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
- Фазовращатель на впуске
- ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
- устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр
Тюнинг мотора H4M
Гражданский тюнинг для данного мотора ограничивается выпуском 4-2-1 или 4-1- без катализаторов и другой прошивкой. Максимум что получится снять с такого мотора — в районе 125 сил. В этом плане на мой взгляд 21129 мотор имеет куда большие перспективы из-за наличия тюнингового железа: начиная от поршней и распредвалов, заканчивая турбой).
Неисправности ниссановского мотора:
На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:
- свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
- стук двигателя при работе ( скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
- с трудом заводится в морозы
Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте:
Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот.
График мощности и момента
HR: — серия двигателя
16: объем двигателя (1600 куб.см)
D: 4 клапана на цилиндр, впускные выпускные валы.
E: Инжектор. Главная страница