Роботизированная коробка передач на ВАЗ проходит последние испытания и готовится к началу производства. Официальных дат пока нет, но «ходят слухи» что это 22 сентября, хотя ранее сообщалось, что производство РКПП стартует в конце августа. Мы же не берем на себя ответственность о начале даты производства, а всего лишь рассказываем Вам о том, что происходит в отечественном автомобилестроении.
Роботизированная коробка передач – это та же механика, но с автоматическим переключением. АКПП в свою очередь имеют совершенно другой принцип переключения, поэтому сравнивать их так же правильно как пряник с кексом.
Очень важно, чтобы РКПП правильно вела себя в разных условиях эксплуатации. Именно-по этому испытания проходят как в горной местности Алтая, в районах с влажным и сухим климатом, в лютые морозы Сургута и жару юга Италии.
По словам разработчков, Роботизированная коробка получилась очень удачной: сохранились динамические характеристики (11,5 с. до сотни), экологические нормы, Робот адекватно себя ведет в любых условиях эксплуатации.
Установка Роботизированной коробки даст ВАЗу большой плюс как для дальнейшего развития, так и для обычной эксплуатации авто. Ведь больше не нужно будет постоянно переключать рукой передачи, руль будет уверенно закреплен обеими руками водителя, что отразится в лучшую сторону на управляемости автомобиля, увеличит возможность избежать непредвиденных ситуаций и как следствие, ДТП. Особенно рады «Роботу» будет новое поколение водителей, которое только-только окончило автошколу и еще неуверенно чувствует себя в потоке автомобилей.
Что же касается цены, то стоимость на Приору с Роботизированной коробкой будет начинаться от 475 т.р. (Сколько стоит Приора с «Роботом»?)
Пока основных характеристик робота и двигателя под него отсутствуют, но ходит слушок, что новая коробка настраивается под 127 мотор мощностью 106 л.с. Если это так, то и на Ладе Весте будет устанавливаться эта же связка мотор-коробка. Обсудить на форуме