Предохранители
При поломке или неисправности любого электрооборудования без ведомой тому причины в Ладе Весте, как и в любом другом авто, в первую очередь внимание нужно обратить на блок предохранителей и реле, а именно на состояние предохранителей: возможно они перегорели.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле именуемый по другому «монтажным блоком» или «черным ящиком» представляет из себя отдельно находящуюся коробку, где находятся все предохранители электрооборудования вашего автомобиля.
На примере дома, монтажным блоком в данном случае является автомат, который мы включаем, когда выбивает пробки.
Где находится блок предохранителей и реле?
В Ладе Весте блок предохранителей находится в двух местах: салон и подкапотное пространство.
В салоне предохранители находятся «по-вазовскому» над левой водительской ногой, слева от руля как в Калинах, Грантах, Приорах.
В подкапотоном пространстве блок предохранителей и реле находятся у левого крыла в черном ящике.
Как открыть блок предохранителей
В отличии от Грант Калин и Приор, чтобы открыть монтажный блок в салоне, нужно выполнить ряд действий, не знакомых, владельцам предидущих моделей.
Заглушка блока предохранителей держится на пластиковых «гвоздиках» пистонов. Все что нужно сделать, это оттянуть на себя шляпку пластикового черного гвоздика, оставив при этом шайбу.
У кого-то этих гвоздиков 2, у кого-то 1 в зависимости от времени выпуска авто, т.к. со временем все элементы модернизируются.
Далее снимаем фиксатор в верхней части заглушки со стороны замка зажигания и тянем за низ крышки, тем самым открывая перед собой блок предохранителей. При необходимости отсоедините штейкера кнопки открывания багажника и регулировки фар.
Для того чтобы установить крышку на место – выполняем действия в обратном порядке.
Снять крышку блока предохранителей под капотом же намного проще и вряд ли у кого возникнут с этим вопросы.
1 – крышка блока предохранителей (в данном случае гвоздик находится только со стороны замка зажигания, в других воторой гвоздик находится в левом нижнем углу на крышке блока)
2 – панель
3 – регулировка электрокоректора фар
4 – копка открывания крышки багажника
Какие предохранители применяются в Весте
В отличии от предыдущих вазовских моделей, в Ладе Весте применяются два типа предохранителей:
— mini (предохранители флажкового типа)
— JCase (картриджные предохранители) (f41-f50)
Схема блока предохранителей и реле
Ниже представлена схема салонного блока предохранителей. Стоит отметить, что электросхемы отличаются в зависимости от года выпуска и комплектаций, по мере поступления новой информации, статья будет обновляться.
Предохранители
- Номер предохранителя/Ампераж/Цепь/Назначение предохранителя
- F1 15А К15R Стеклоомыватель лобового стекла
- F2 30А*1/5А*2K15R подрулевой переключатель левый
- F3 10А*1лампа дальнего света левая (классик/комфорт)
- F4 30А*1/5А*2K30S подрулевый переключатель левый
- F5 15А K15R обогрев передних сидений
- F6 7,5А*1K30S Правая лампа габаритных огней
- F7 10А*1K30S Левая лампа габаритных огней
- F8 5А*1К30S Задние ПТФ (противотуманки)
- F9 3А повторители поворотников правого зеркала
- F10 5А K15S Селектор КПП
- F11 10А*1Левая лампа ближнего света (классик/комфорт)
- F12 15А K30S Контроллер BCM (поворотники)
- F13 10А K30S Контроллер BCM (питание)
- F14 10А K30S Выключение педали тормоза
- F15 5А BTP Датчик дождя и света, электрокоректор фар
- F16 5А BTP Выключение педали тормоза
- F17 5А BTP Лампа подсветки багажника и бардачка
- F18 3А повторители поворотников левого зеркала
- F19 10А*1 Лампа ближнего света правая (классик/комфорт)
- F20 5А Обогрев боковых зеркал заднего вида
- F21 15А K15S БУ СНПБ
- F22 5А K15S Приборная панель
- F23 5А K30S Приборная панель
- F24 5А ACC система безопасности ЭРА ГЛОНАСС, радио
- F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1
- F26 15А K30S Бензонасос
- F27 5А K15S Датчик парковки (парктроник)
- F28 5А K15S ЭУР (Элеткро усилитель руля)
- F29 10А*1/5А*2K30S Питание прицепа
- F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
- F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
- F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека)
- F33 5А BTP Стеклоподъемники
- F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
- F35 5А BTP Блок управления водительской двери
- F36 15А K30S Радио, диагностический разъем
- F37 7,5А K30S фонарь тормоза правый
- F38 7,5А K30S левый фонарь тормоза
- F39 10А*1К15R Дневные ходовые огни (Комфорт/Классик)
- F40 10А*1К15R Лампа дальнего света правая (Комфорт/Классик)
- Предохранители типа JCase
- F41 20А ACC Разъем питания 12В, прикуриватель
- F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР)
- F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей)
- F44 30А K30S Стеклоподъемники
- F45 30А K30S Вентилятор салонного отопителя
- F46 30А*1K15R Дворники
- F47 25А*2K30S Контроллер ЕММ (правый дальний, левый ближний, левый габарит)
- F48 30А*2K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистители )
- F49 25А*2K30S Контроллер ЕММ (противотуманные фары передние/задние, подсветка номерного знака)
- F50 25А*1K30S Контроллер ЕММ (левый дальний, правый ближний, правый габарит)
А*1 – комплектация Классик/Кофорт
А*2 – комплектация Люкс
Блок реле схема
Ниже представлена схема реле блока предохранителей в салоне
№ реле (сила тока, А) | Наименование реле |
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15R | Световые приборы, подогрев передних сидений |
К2 (30А) | Свободен |
К3 (30А) | Обогрев заднего стекла |
К4 (30А) | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 (40А) | Вентилятор отопителя салона |
К6 (30А) | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 (20А) | Бензонасос |
К8 (20А) | Питание прикуривателя/разъема 12в |
А*1 – комплектация Классик/Кофорт
А*2 – комплектация Люкс
Блок предохранителей и реле в подкапотоном пространстве
Открываем капот, находим рядом с аккумуляторм у левого крыла черный ящик, аккуратно отгибаем пластиковые ушки с противоположных сторон, дабы не сломать, снимаем крышку.
Схема предохранителей
Номер и номинал | Опция | Цепь | Назначение |
F60 (70 A) | K30M | Электроусилитель руля | |
F61 (30 A) | K30M | Обогрев заднего стекла | |
F62 (40 A) | K30M | Система курсовой устойчивости (ESP) | |
F63 (15 A) | Кондиционер | K30M | Компрессор кондиционера |
F65 (25 A) | K30M | Контроллер ESP | |
F66 (5 A) | РКПП | K15M | Контроллер управления роботом |
F68 (70 A) | РКПП | K30M | Контроллер управления роботизированной коробкой передач (АМТ) |
F69 (15 A) | Управление реле блока и кондиционера | ||
F70 (60 A) | K30M | K30S | |
F71 (60 A) | Аккумуляторная батарея 12в | ||
F72 (60 A) | |||
F73 (10 A) | K30M | Гудок | |
F74 (5 A) | K15M | Фонарь заднего хода | |
F75 (60 A) | Подогрев лобового | K30M | Подогрев лобового |
F76 (10 A) | K30M | Реле тревожного звукового сигнала | |
F78 (10 A) | Питание датчиков кислорода (ДК), клапана продуки Адсорбера, клапана ГРМ | ||
F79 (40 A) | K30M | Блок реле/реле вентилятора охлаждения | |
F80 (5 A) | Подогрев лобового | K15M | реле обогрева лобового |
Схема реле
№ реле (cила тока, А) | Наименование реле |
К21 (30А) | Реле обогрева лобового 1 |
К22 (30А) | Реле обогрева лобового 2 |
К23 (30А) | Реле стартера |
К24 (20А) | Реле звукового сигнала |
К25 (20А) | Реле тревожного звукового сигнала |
К27 (20А) | Главное реле ЭСУД |
К28 (20А) | Реле кондиционера |
К29 (40А) | Реле вентилятора охлаждения |
Предохранитель прикуривателя
Одно из самых часто перегорающих предохранителей – предохранитель прикуривателя. Причина его частого перегорания проста: используются потребители с большим током потребления нежели позволяет предохранитель: либо подключены сразу несколько энергопотребителей через «тройник» либо используется достаточно мощный компрессор для подкачки колес. Так же возможен вариант замыкания цепи во время надевания в гнездо прикуривателя патрона стороннего потребителя: зарядка для телефона, радар-детекор.
Где находится предохранитель прикуривателя?
Предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке под панелью по левую сторону от руля. Чтобы открыть панель для доступа к предохранителям, вытащите черные шляпки гвоздиков заглушки использую ногти или сторонние острые предметы, отсоедините клипсы, потяните за низ заглушки. Предохранитель прикуривателя находится под номером F41 и имеет номинал 20А. Тип предохранителя: JCase Так же прикуриватель имеет отдельное реле К8.
Как проверить предохранитель?
Если у Вас упали подозрения на какой то нерабочий предохранитель, то его необходимо в первую очередь проверить. Можно проверить двумя способами:
- на глаз (смотрим на контакт предохранителя, цел он или оборван) но этот метод не всегда действенен, т.к. обрыв может быть на ребре предохранителя, где его можно просто-напросто не увидеть.
- Тестером. Ставим тестер положение сопротивления и позваниваем контакты.
Если у вас в итоге перегорел какой-то из предохранителей, то его необходимо заменить. Но прежде, вам необходимо установить причину выхода предохранителя из строя, будь то короткое замыкание, либо высокие нагрузки. Так же завод изготовитель настоятельно не рекомендует устанавливать предохранители номиналом выше, чем оговорено выше в таблице, т.к. предохранитель защищает провод, а не сам электрический потребитель.
При установке предохранителя номиналом выше – чем положено, возможен риск возгорания автомобиля. Главная страница