Ходят слухи, что на новые модели АвтоВАЗа будут устанавливаться роботизированные коробки передач собственного производства. Прошу заострить внимание на этом, и не путать с японскими автоматами, которые сейчас ставятся на Гранты -Калины. Причем, роботизированные коробки будут рассчитаны под более мощные моторы (скорее всего 1,8л).
Раньше мы уже говорили о коробке передач 2180 с тросиковым приводом. Данная коробка за счет тросового привода выбора передач шагнула вперёд после своих предшественниц, но так же имеет болячки в виде слабых синхронизаторов. На базе данной коробки (2180) АвтоВАЗ и планирует сборку новой автоматизированной коробки, именуемой «роботом».
Что такое роботизированная коробка передач?
Грубо говоря, принцип роботизированной коробки полностью повторяет обычную механическую коробку передач. С одним лишь но: все операции со сцеплением и переключением передач выполняет «робот». Вы можете выбирать между автоматически управлением (выбор и переключение передач делает компьютер) или полуавтоматическим (принудительно заставляете компьютер переключать передачи с помощью лепестков на руле или же на рычаге передач). Появится ли полуавтоматический режим на ВАЗе и появится ли «робот» вообще – пока остаётся загадкой.
Недостатки робота
Поскольку педали сцепления нет, то электроника должна перестраховываться в плане трогания без рывков и т.п. Поэтому разгон с такой коробкой был довольно таки долгий. Но сейчас совсем другое поколение: знаменитые роботы DSG, которые щёлкают передачи как картежник карты. А достигнуто это за счет двойного сцепления и преселективного переключения. Будет ли данная конструкция на наших автомобиля? Не известно. Недостатком «робота» является дороговизна
Преимущества
Плавность переключения, комфортнее обычного автомата, экономичнее, можно буксовать.
Как выяснилось позже, первые модели с «робото» уже собраны и проходят городские испытания: Роботизированная короба на ВАЗ уже в середине 2014 года Главная страница